Понедельник
23.11.2020
18:47
Вход на сайт
Новости
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ ООШ № 12 х. Фельдмаршальский

Структура и органы управления образовательной организацией


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

       К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  •  педагоги (общее собрание работников, педагогический совет, Управляющий Совет школы);
  •  родители (Общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет школы, Совет Отцов);

Структура управления

Вид управления - традиционный;

  • Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением -  линейно-функциональная;
  • Перечень структурных подразделений общеобразовательного учреждения - предметные МО, МО классных руководителей, методический совет;
  • Функции управления׃информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-диагностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная;
  • Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением – Управляющий совет, педагогический совет;
  • Уровень стратегического управления: директор, Управляющий совет, педагогический совет, профсоюзный комитет;
  • Уровень тактического управления: заместитель;
  • Уровень оперативного управления: учителя, классные руководители, методические объединения учителей-предметников,  методическое объединение  классных руководителей, психологическая служба;
  • Уровень оперативного управления, соуправления: обучающиеся
  • Преобладающий стиль руководства: демократический

 УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 

1. Администрация Новоалександровского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия Учредителя:

 - Действует в соответствии с нормативными правовыми актами, законами Российской Федерации, Ставропольского края и Новоалександровского муниципального  района. 

2.  Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района:

- осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами   Новоалександровского  муниципального района Ставропольского края;

3. Руководителем Учреждения является директор.

3.1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения.

3.2. Должностные обязанности Директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

3.3. Запрещается занятие должности Директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

3.4. Кандидаты на должность Директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3.5. Директор Учреждения действует от имен Учреждения и  без доверенности, представляет ее интересы в отношениях со всеми организациями и т.д., совершает сделки от ее имени, утверждает штатное расписание школы, план ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность школы внутренние документы, издает приказы. Указания Директора обязательны для исполнения всеми работниками Учреждение.

3.6. К компетенции директора Учреждения относятся:

1) разработка, принятие, утверждение правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждение;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждение;

8) прием обучающихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждение;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

17) установление требований к одежде учащихся, если иное не установлено Законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательством субъектов Российской Федерации;

18) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждение и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7.Директору Учреждения совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства, педагогической деятельности) внутри или вне Учреждение запрещается.

3.8. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

3.9. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждение.

3.10. Исполнение части своих полномочий директор может передавать заместителям или другим руководящим работникам Учреждения на основании приказа. Право подписи бухгалтерских документов в отсутствие директора имеет один из заместителей директора на основании приказа и карточки образцов подписей.

4. Педагогический совет.

4.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждения действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.

4.2. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

4.3. Компетенция педагогического совета:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

- организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- принимает учебный план и годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем;

- принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится, а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов в данном учебном году;

- принимает решения о допуске учащихся к итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

- принимает решение об исключении учащегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

- принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

- принимает решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждает его условия.

4.4. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем. Протоколы хранятся в школе в течение 5 (пяти) лет.

4.5. Педагогический совет Учреждение созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

4.6. Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Учреждение. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждение. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждение.

5. Общее собрание  работников.

5.1. Общее собрание работников – форма коллегиального управления Учреждением её трудовым коллективом. Трудовой коллектив Учреждения представляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждение на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием  работников. Общее собрание  работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждение. Решения общего собрания  работников принимаются простым большинством голосов.

5.2. Полномочия общего собрания  работников:

а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждение, а также его новую редакцию;

б) обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении;

в) выдвигать кандидатов в состав Управляющего совета Учреждение от трудового коллектива.

6. Управляющий совет.

6.1. Управляющий совет – коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждение.

6.2. В состав Управляющего совета входят: директор Учреждение, представители родителей обучающихся, представители от педагогических работников Учреждение, представители от обучающихся третьей ступени общего образования, представители Учредителя, кооптированные члены.

6.3. Компетенция управляющего совета.

Устанавливать: направления и приоритеты развития Учреждение (ежегодно); порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждение согласно соответствующему локальному нормативному акту Учреждение (не реже 1 раза в год); порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств; порядок участия в управлении  Учреждение и компетенцию органов самоуправления родителей, обучающихся; педагогических и иных работников  Учреждение согласно уставу Учреждение.

Утверждать: ежегодный публичный доклад директора Учреждение о состоянии и перспективах общего образования в Учреждение, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

Согласовывать: план финансово-хозяйственной деятельности Учреждение (ежегодно); отчет директора Учреждение об исполнении плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждение  (ежегодно).

Вносить предложения учредителю: по содержанию зданий и сооружений  Учреждение и прилегающей к ней территории; кандидатуру директора Учреждение.

6.4. Процедура формирования управляющего совета, его количественный состав, назначение членов, другие вопросы, относящиеся к деятельности управляющего совета, регламентируются соответствующим локальным нормативным актом Учреждение.

7. Общешкольный родительский комитет.

7.1. В качестве общественных организаций в Учреждение действуют классные и общешкольный родительский комитет. Целью их деятельности является объединение усилий семьи и Учреждение в деле обучения и воспитания детей, оказание помощи в защите социально незащищенных обучающихся.

7.2. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях большинством голосов в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены классного родительского комитета из своего состава избирают председателя и секретаря. На родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. Им может быть председатель классного родительского комитета.

7.3. Избранные представители классных родительских комитетов составляют Общешкольный родительский комитет, избирающий из своего состава председателя, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий определяются решением данного комитета.

7.4. Принятые на заседаниях решения родительских комитетов оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении в течение -3 лет.

7.5. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления  Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, которые действуют на основании соответствующих положений.